Данный блог возник как ДНЕВНИК IV съезда региональных координаторов детского служения РЦХВЕ, который проходил в Москве с 1 по 6 ноября 2010 года. В настоящее время это платформа для сетевого взаимодействия между координаторами детского служения.

воскресенье, 30 июня 2013 г.

Семинар в Архангельске

В конце мая - начале июня состоялась встреча Федоровой В.И. с родителями и служителями в Архангельском РО. Сегодня мы имеем возможность поделиться с читателями блога впечатлениями о семинаре Алены Кирпичниковой из церкви «Царство Божье всем народам» г.Северодвинска.

Я впервые познакомилась с Валентиной Ивановной на семинаре для родителей. Меня очень расположил тембр её голоса и интонация, с которой она говорила. Всё было четко, понятно и доходчиво. Было ярко видно, что дети и подростки у Валентины Ивановны в сердце и для всех там есть место. Очень захотелось, чтобы и в моем сердце было так же, такая же отдача.  Валентина Ивановна поделилась с нами историей своей семье, как непросто было верить в советское время, о переживаниях и  гонениях. Меня поразило, с какой легкостью она это рассказывала, постоянно упоминая, что надежда на Бога поддерживала их.  Я задумалась: «А как бы я себя чувствовала, окажись я на её месте, смогла бы я сохранить веру и радость?»
Самой взрывной новостью и открытием для меня, как  я думаю и для многих присутствующих на семинаре, стала мысль о том, что детей не нужно уводить с общего служения, а необходимо выделить для детского служения отдельное время. Сразу зашевелились мозги и забегали мысли: «А как это можно сделать, да и получится ли это осуществить в нашей церкви?» Конечно, тема ухода подростков и молодежи из церкви знакома в той или иной степени в каждой церкви, но я не думала, что это происходит из-за того, что мы сами закладываем в детей эту «программу ухода со служений»?
Очень близка мне оказалась и основная тема семинара, основанная на послании Ефесянам 6:4 «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем». Эти слова Писания были сказаны много раз за время семинара, и я думаю, врезались в память всем присутствующим в зале. Эта истина Слова стала в нас плотью, я поймала себя на мысли во время семинара, что внутренне просматриваю и оцениваю разные ситуации, которые случались на уроках и в жизни связанные с детьми - правильно ли я поступила? Родители часто требуют и пытаются заставить ребенка силой сделать что-то, что они ожидают от него, но так же часто родители не задумываются над тем, какую психологическую и эмоциональную травму они оказывают своим бескомпромиссным давлением на маленького ребенка, который только учится ориентироваться в окружающем его мире. Свежей для меня стала мысль о том, что родитель должен научиться безошибочно распознавать мотивацию ребенка: почему он плачет - либо это плачь нужды, либо плач эгоизма. Я стала понимать, как поступать правильно в том или же другом случае.
Было удивительно слушать о служении мамам, которые только ожидают появление ребенка, чтобы не опоздать с началом воспитания. Очень хочется, чтоб и у нас были такие же группы от 0 до 9месяцев.
Я ещё раз убедилась в том, что постоянство в совместном чтении и изучении Библии в семье, развивает и даёт ребенку доброе основание на всю его жизнь!
На семинаре служителей я впервые побывала в качестве видеооператора и немножечко рассказала об идее «Христианского клуба», организованного у нас в церкви «Царство Божье всем народам» г.Северодвинска.
Взяла на вооружение идею о том, что детское служение нужно планировать глобально, задолго, а не только на урок или на полгода.Теперь нужно постараться это спланировать и внедрить. Дело осталось за малым!
Мне понравилось, что Валентина Ивановна призывала нас к мирным переменам в своей церкви и избеганию крутых переворотов и революций, чтобы сохранить людей и хорошие добрые отношения с родителями. Мне понравилась идея «двигать рояль по сантиметру».
Много было сказано о поддержке детского служения молитвенниками. Я раньше не подозревала, что кто-то с таким дерзновением и постоянством «промаливает» всех деток в России! Думала, что это каждый в своей церкви по мере возможностей делает. Такое постоянство укрепляет мои руки и вдохновляет к тому, чтобы присоединиться к общей молитве!!!
Замечательные примеры были приведены о том, каким образом можно проводить детскую евангелизацию на улицах и во дворах. Я посмотрела на детское служение с другой стороны!

Комментариев нет:

Отправить комментарий